Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

КОГДА МЫ ВМЕСТЕ – ЭТО ЗДОРОВО!

Дата: 21 декабря 2021 в 15:00, Обновлено 21 декабря 2021 в 15:59
168 просмотров

Информация о проведении Декады отдела филологических дисциплин

Согласно Кодексу Республики Беларусь об образовании обучение трактуется как «целенаправленный процесс организации и стимулирования учебной деятельности обучающихся по овладению ими знаниями, умениями и навыками, развитию их творческих способностей» (ст. 1, п.1.12).

Ян Амос Коменский в своём труде «Великая дидактика» говорил о роли учителя в формировании у детей стремления к знаниям: «Учитель, прежде чем начать образовывать ученика, возбудил бы интерес к знанию, своими наставлениями сделал бы его способным к учению». Таким образом, задача педагога – помочь ученику усвоить знания, развивать их и использовать в практической жизни, научить самостоятельно добывать знания.

Педагогический коллектив отдела филологических дисциплин основной задачей своей работы ставит повышение уровня знаний суворовцев путём налаживания успешного сотрудничества учителя и ученика. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет педагогов задуматься над тем, как сформировать интерес суворовцев к предмету, как поддерживать интерес к учению.

Одной из форм организации такого вида деятельности является предметная декада, которая является составляющей целостной системы учебно-методической работы и включает как урочную, так и внеурочную деятельность. Использование информационных и компьютерных технологий, которыми владеют все учителя отдела, помогает обновить процесс преподавания, показать привычные учебные предметы с непривычной стороны.

В 2021/2022 учебном году декада ОФД прошла под девизом «Когда мы вместе – это здорово!».  Проведению предметной декады предшествовала длительная подготовка: от определения общей темы декады до составления плана проведения, распределения мероприятий между взводами и назначения ответственных. Каждый день декады был ярким и запоминающимся, полным неожиданностей и новых открытий. На перерывах атмосферу праздника поддерживали ставшие уже традиционными вернисаж «Традиции и современность», устный журнал с презентацией микроисследований «Русские писатели и поэты в Беларуси», музыкальная дорожка «Любимые песни на разных языках». Демонстрировались видеофильмы о Беларуси, Великобритании, Германии, Голландии, Франции и др.

В самом начале предметной декады успешно выступили на районном этапе республиканской олимпиады по белорусскому языку и литературе суворовцы Радюк Глеб (43 взв.) – диплом 1 степени, Лукашевич Евгений (12 взв.), Третьяк Владислав (11 взв.) – дипломы 3 степени, учитель Шарлан С.И. Суворовец Радюк Г. будет представлять суворовское училище на   городском этапе республиканской олимпиады.

На районном этапе конкурса работ исследовательских работ в рамках ХLI конференции учащихся вице-сержант Клишевич Глеб и суворовец Косинский Артур (13 взвод) выступили с работой «Тайна слова «приказ» (Базовый концепт «Приказ» в языковом сознании современных молодых людей, носителей русского языка) и завоевали дипломы 3 степени – секция «Лингвистика», учебный предмет «Русский язык», научный руководитель Радюк И.В. Рассчитываем на победу в городском этапе конференции.

Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приёмов работы. Интересно и плодотворно прошли открытые уроки иностранного языка:

«Stop COVID-19» – 43 взвод, учитель Шантар С.В.;

«Мы можем изменить мир (экология)» – 11 взвод, учитель Осадовская И.В.; «В мире покупок» – 22 взвод, учитель Двигалева Л.П.;

«Магазины и покупки» – 22 взвод, учитель Кононова Н.В.,

«Деньги. Деньги правят миром?» – 51 взвод, учитель Симоненко И.В.; «Презентация проекта «Экскурсия по родному городу/родной деревне. Говорение» – 52 взвод, учитель Пракопчик А.Ю.;

«Туризм» – 13 взвод, учитель Жмайлик О.А.

Методы и приёмы, выбранные педагогами, помогали суворовцам продуктивно работать на уроках, расширили знания о здоровье, включали в себя много видов деятельности, достаточно быстро сменяющих друг друга и служащих единой практической цели. Это задавало урокам рабочий темп и значительно снижало коэффициент утомления суворовцев. Эмоциональное отношение к увиденному и услышанному активизировало мыслительную и речевую деятельность суворовцев.

Творческий подход к преподаванию, постоянный активный поиск оптимальных форм и методов обучения суворовцев, использование новых педагогических технологий помогли учителям белорусского и русского языков и литератур создать на уроках благоприятные условия для привития суворовцам устойчивого интереса к своим предметам, развития способностей и полноценного проявления личности обучающихся, повышения мотивации к обучению. Проведённые открытые уроки тому подтверждение:

«Скланенне поўных дзеепрыметнікаў» 22 взвод, учитель Бородако Н.Л.; «Акалічнасць, яе граматычнае значэнне і спосабы выражэння» – 52 взвод, учитель Буркевич Н.А.;

«Народ жыве, пакуль жыве яго памяць (Функцыянальная стылістыка. Публіцыстычны стыль)» – 13 взвод, учитель Шарлан С.И.; «Сложноподчинённые предложения с придаточной изъяснительной» – 41 взвод, учитель Ефимчик Н.В.;

«Обобщение изученного о глаголе» – 21 взвод, учитель Гимпель С.Л.;

«Тире между подлежащим и сказуемым» – 52 взвод, учитель Радюк И.В.;

По улицам древних Афин ходил Диоген и с фонарём в руках днём искал ЧЕЛОВЕКА… И не мог найти. На уроке и вне урока учитель вместе с учеником отправляется на поиски этого ЧЕЛОВЕКА, на поиски ответов на самые разные вопросы… Вот и внеклассные мероприятия, проведённые учителями-филологами были хорошо продуманными, интересными, эмоциональными, современными, запоминающимися. В атмосфере эмоционального подъёма участники продемонстрировали свою эрудицию, знания о предметах, явлениях, понятиях из самых разных областей, а также проявили смекалку и находчивость. Безусловно, подготовка и проведение таких мероприятий способствовали расширению кругозора, активизации мыслительной и речевой деятельности суворовцев, повышению их интереса к изучению белорусского, русского и иностранного языков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, пополнению словарного запаса. Это и было продемонстрировано суворовцами:

  1. турнир «Знаўцы роднай мовы» – 52, 53 взводы, учитель Буркевич Н.А.;
  2. литературная гостиная по творчеству Тютчева – 31 взвод, учитель Гимпель С.Л.; 
  3. конкурс-викторина «По дороге к знаниям» – 32, 33 взводы, учителя Двигалева Л.П., Кононова Н.В.; 
  4. брейн-ринг «Знатоки-филологи» – 4 рота, учитель Ефимчик Н.В.;
  5. познавательная викторина «Моя Германия» – 13, 32 взводы, учитель Жмайлик О.А.;                                                                                      
  6. аукцион знаний «Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии» – 31 взвод, учителя Осадовская И.В., Мищенко Е.С.;
  7. внеклассное мероприятие «В мире национальной кухни» – 5 рота, учителя Пракопчик А.Ю., Симоненко И.В., Шантар С.В.;
  8. Просмотр и обсуждение художественно-документального фильма «Лермонтов. Трагичческая судьба поэта» – 5 рота, учитель Радюк И.В.
  9. Литературно-музыкальный журнал «Загадкі роднай мовы» – 11, 42, 43 взводы, учитель Шарлан С.И.

На мероприятиях были созданы условия для реализации творческих возможностей суворовцев, использованы методы интерактивного обучения, межпредметная интеграция, мультимедийное сопровождение. Исследовательские приёмы, музыка белорусских, русских, зарубежных авторов, средства визуализации способствовали созданию позитивного микроклимата, высокой активности суворовцев, направлены на формирование у суворовцев высокой языковой культуры, воспитание национального самосознания, уважения к родной земле, её людям, богатой и героической истории родного края

Каждый человек талантлив по-своему, у каждого есть свой творческий потенциал. Но возможность творить – это не талант, а умение, которое необходимо развивать. Педагоги отдела филологических дисциплин стремятся раскрыть в каждом суворовце способности. Системная работа в этом направлении помогает поддерживать в суворовском и педагогическом коллективах атмосферу творческого поиска, позитивного психологического климата и успешной мотивации. Все мероприятия предметной декады отличались продуманностью, богатством содержания, разнообразием форм, творческим подходом и нестандартным отношением к делу.

Несомненно, когда мы вместе – это здорово!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.